ИНФОРМАЦИЯ О РЕАЛИЗАЦИИ МЕРОПРИЯТИЙ ПО ЛИБЕРАЛИЗАЦИИ УСЛОВИЙ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В РЕСПУБЛИКЕ БЕЛАРУСЬ
Последнее обновление - 10.01.2011 г.
РАЗДЕЛЫ
 
ДОПОЛНИТЕЛЬНО
 
ССЫЛКИ
 
Реализованные мероприятия Планируемые мероприятия

 

XII. Упрощение вхождения в бизнес, ведения и прекращения деятельности

Форма исполнения Содержание (основные направления) либерализации

Декрет Президента Республики Беларусь от 16 января 2009 г. № 1 ”О государственной регистрации и ликвидации (прекращении деятельности) субъектов хозяйствования“ Данным Декретом в Беларуси с 1 февраля 2009 года вводится полноценный заявительный принцип государственной регистрации всех субъектов хозяйствования, за исключением банков и небанковских кредитно-финансовых организаций.

Регистрация будет осуществляться в день подачи документов, необходимых для ее осуществления. При этом перечень документов, подаваемых в регистрирующий орган, минимальный. Для государственной регистрации юридического лица необходимо будет представить только заявление, устав и документ, подтверждающий уплату государственной пошлины. А для госрегистрации индивидуального предпринимателя – заявление, фотографию и документ, подтверждающий уплату государственной пошлины. При представлении необходимого пакета документов отказ в государственной регистрации не допускается.

Государственная регистрация юридического лица будет производиться путем проставления в день обращения штампа на его уставе и внесения записи в Единый государственный регистр юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, а индивидуальных предпринимателей – путем внесения записи в такой регистр. Свидетельство о государственной регистрации должно быть выдано на следующий рабочий день.

Юридическое лицо, получив устав со штампом, свидетельствующим о проведении государственной регистрации, а индивидуальный предприниматель – свидетельство о государственной регистрации, сможет обратиться за изготовлением печатей (штампов), за совершением иных юридически значимых действий, в том числе открытием счетов в банках, то есть начать предпринимательскую деятельность буквально на следующий день после обращения в регистрирующий орган.

Вводя заявительный принцип регистрации, государство рассчитывает на честность и порядочность со стороны учредителей юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. Заявитель несет всю полноту ответственности как за соответствие законодательству представляемых для регистрации документов, так и за достоверность сведений, указываемых в них.

Деятельность субъектов хозяйствования, государственная регистрация которых осуществлена на основании заведомо ложных сведений, представленных в регистрирующие органы, является незаконной и запрещается, а их государственная регистрация признается недействительной.

Все доходы, полученные от такой деятельности, без срока давности, за весь период деятельности субъекта хозяйствования подлежат взысканию в местный бюджет. Сами же лица могут быть привлечены к ответственности, вплоть до уголовной, и вправе повторно обратиться за государственной регистрацией только по истечении одного года со дня признания государственной регистрации недействительной.

Декрет значительно упрощает требования к учредительным документам субъектов хозяйствования. Отменена необходимость указания в учредительных документах (уведомления регистрирующих и налоговых органов) о предполагаемых к осуществлению видах деятельности, а также внесения в такие документы изменений при изменении местонахождения организации (следует лишь уведомить регистрирующий орган о таком изменении), создании (ликвидации) обособленных подразделений (представительств, филиалов). Дополнительно исключены требования к минимальному размеру уставного фонда коммерческих организаций, кроме акционерных обществ, банков и страховых организаций. Величина уставного фонда будет определяться юридическими лицами самостоятельно.

Одновременно закрепляется минимальный исчерпывающий перечень документов, необходимых для открытия текущего (расчетного) счета в банке, который значительно сокращен по сравнению с действующим. Для открытия текущего (расчетного) счета необходимо представить только заявление, карточку с образцами подписей, оттиска печати и копию устава для юридического лица (свидетельства о государственной регистрации для индивидуального предпринимателя). При этом свидетельствование подлинности подписей лиц и оттисков печати на карточках возлагается на уполномоченных сотрудников банка.

Декрет также упрощает процедуру ликвидации субъектов хозяйствования, закрепляет принцип одного окна во взаимоотношениях государственных органов при проведении ликвидационной процедуры. Все необходимые для проведения процедуры ликвидации сведения будут направляться регистрирующему органу государственными органами, а не субъектом хозяйствования. При этом устанавливается жесткий 30-дневный срок представления уполномоченными органами информации о задолженности субъектов хозяйствования перед бюджетом, наличие которой препятствует завершению процедуры ликвидации. Если в этот срок информация не будет представлена, субъект хозяйствования ликвидируется независимо от того, имеются ли у него такие долги.

Перечень оснований для ликвидации юридических лиц и прекращения деятельности индивидуальных предпринимателей максимально сокращен. Субъект хозяйствования может быть ликвидирован только по собственному желанию, по решению хозяйственного суда (за нарушения законодательных актов, при банкротстве, уменьшении чистых активов ниже размера уставного фонда) и регистрирующего органа (при признании задолженности субъекта безнадежным долгом, неосуществлении предпринимательской деятельности в течение 12 месяцев подряд).

Слайд Процедура регистрации по заявительному принципу


Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 28 января 2009 г. № 114 ”О некоторых вопросах государственной регистрации субъектов хозяйствования“ Данное постановление принято в соответствии с пунктом 22 Положения о государственной регистрации субъектов хозяйствования, утвержденного Декретом Президента Республики Беларусь от 16 января 2009 г. № 1 ”О государственной регистрации и ликвидации (прекращении деятельности) субъектов хозяйствования“.

Постановлением утверждены новые формы свидетельства о государственной регистрации юридического лица и свидетельства о государственной регистрации индивидуального предпринимателя.

При этом, в целях экономии бюджетных средств, предусмотрено, что выдача свидетельств по новым формам, утвержденным данным постановлением, осуществляется после израсходования бланков свидетельств, изготовленных до принятия постановления.

Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 28 января 2009 г. № 141 ”О вопросах взаимодействия регистрирующих органов с республиканскими органами государственного управления и иными органами по государственной регистрации субъектов хозяйствования с использованием автоматизированной информационной системы ”Взаимодействие“ Данное постановление принято во исполнение Декрета Президента Республики Беларусь от 16 января 2009 г. № 1 ”О государственной регистрации и ликвидации (прекращении деятельности) субъектов хозяйствования“.

Постановлением утверждено Положение, определяющее порядок взаимодействия регистрирующих органов с налоговыми инспекциями, органами госстатистики, органами Фонда социальной защиты населения, а также подразделениями "Белгосстраха" по своевременной постановке субъекта хозяйствования (после его государственной регистрации) на соответствующие виды учета с использованием автоматизированной информационной системы ”Взаимодействие“.

При этом все процедуры, связанные с постановкой субъекта хозяйствования на учет в инспекциях Министерства по налогам и сборам по областям и г. Минску, органах государственной статистики, органах Фонда социальной защиты населения Министерства труда и социальной защиты, обособленных подразделениях Белорусского республиканского унитарного страхового предприятия ”Белгосстрах“, осуществляются по принципу "одного окна".

Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 5 февраля 2009 г. № 154 ”Об утверждении Положения о порядке согласования наименований коммерческих и некоммерческих организаций“ Данное постановление принято в соответствии с пунктом 10 Положения о государственной регистрации субъектов хозяйствования, утвержденного Декретом Президента Республики Беларусь от 16 января 2009 г. № 1 ”О государственной регистрации и ликвидации (прекращении деятельности) субъектов хозяйствования“.

Постановлением утверждено Положение, определяющее порядок согласования наименований коммерческих и некоммерческих организаций для их последующей государственной регистрации. Такое согласование необходимо для предотвращения возможного дублирования наименований юридических лиц.

Согласование наименований производится как при личном обращении заявителя в регистрирующий орган, так и при направлении им документов по почте.

Заявитель при обращении в регистрирующий орган может предложить для согласования один или несколько вариантов наименований юридического лица.

До обращения в регистрирующий орган заявитель может проверить выбранное наименование с помощью перечня согласованных (зарезервированных) наименований юридических лиц, размещаемого в глобальной компьютерной сети Интернет на официальном сайте Министерства юстиции.

Согласование предложенного заявителем варианта наименования юридического лица производится уполномоченным сотрудником регистрирующего органа:
  • на основании заявления, поступившего по почте – в течение двух рабочих дней;
  • по заявлению, поданному при личном обращении – в присутствии заявителя в день обращения.

Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 23 февраля 2009 г. № 229 ”О Едином государственном регистре юридических лиц и индивидуальных предпринимателей“ Данное постановление принято в соответствии с частью второй пункта 10 Положения о государственной регистрации субъектов хозяйствования, утвержденного Декретом Президента Республики Беларусь от 16 января 2009 г. № 1 ”О государственной регистрации и ликвидации (прекращении деятельности) субъектов хозяйствования“.

Постановлением утверждено Положение о Едином государственном регистре юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.

В соответствии с документом, в частности, сокращены сроки предоставления информации, содержащейся в едином госрегистре. Так, срок предоставления информации для государственных органов сокращен с 10 до 7 дней, для юридических лиц – с 15 до 7 дней. Срок предоставления сведений для физических лиц не должен превышать 5 календарных дней со дня подачи соответствующего запроса (заявления).

Кроме того, государственные органы теперь обладают большими возможностями по получению информации из регистра. Если ранее информация предоставлялась только о конкретном субъекте хозяйствования по письменному запросу, то теперь информацию можно запрашивать списком, а также делать выборку по какому-либо признаку, например, по форме собственности или наличию иностранного капитала.

Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 15 апреля 2009 г. № 469 ”О некоторых мерах по реализации Декрета Президента Республики Беларусь от 16 января 2009 г. № 1“

Данное постановление принято во исполнение Декрета Президента Республики Беларусь от 16 января 2009 г. № 1 ”О государственной регистрации и ликвидации (прекращении деятельности) субъектов хозяйствования“ и направлено на упрощение процедуры согласования создания, реорганизации и ликвидации унитарных предприятий и дочерних унитарных предприятий.

Постановлением уточнен перечень госорганов, согласующих процедуры создания унитарных предприятий, дочерних унитарных предприятий, их реорганизации и ликвидации. В частности, решения о создании этих предприятий госорганы должны будут согласовывать с Минэкономики и Госкомимуществом, а с Минфином - только в случае финансировании создания УП из республиканского бюджета. При организации таких предприятий в сфере научной, научно-технической и инновационной деятельности данные решения по-прежнему необходимо согласовывать и с Госкомитетом по науке и технологиям. Также больше не требуется согласовывать с Минфином реорганизацию и ликвидацию дочерних унитарных предприятий.

Кроме того, постановлением признаны утратившими силу некоторые постановления Совета Министров Республики Беларусь.


Указ Президента Республики Беларусь от 25 июня 2009 г. № 336 ”О внесении изменений и дополнений в некоторые указы Президента Республики Беларусь по вопросам государственной регистрации и ликвидации (прекращения деятельности) субъектов хозяйствования“

Данным документом нормативные предписания ряда законодательных актов приведены в соответствие с требованиями Декрета Президента Республики Беларусь от 16 января 2009 г. № 1 ”О государственной регистрации и ликвидации (прекращении деятельности) субъектов хозяйствования“, вводящим заявительный порядок государственной регистрации субъектов хозяйствования. В частности, такой порядок устанавливается в отношении колхозов, страховых организаций, организаций застройщиков, гаражных кооперативов и кооперативов, осуществляющих эксплуатацию автомобильных стоянок.

Кроме того, произведена корректировка указов от 6 июля 2005 г. № 314 и от 13 июня 2008 г. № 329 относительно регламентации механизма проведения ликвидационной процедуры субъектов хозяйствования.

На Министерство юстиции возложен контроль за соблюдением порядка взаимодействия регистрирующих органов с другими государственными органами в процессе постановки зарегистрированных субъектов хозяйствования на соответствующие виды учета (налоговый, статистический, в качестве страхователя по обязательному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний). Указ вступает в силу после его официального опубликования.


Указ Президента Республики Беларусь от 16 октября 2009 г. № 510 ”О совершенствовании контрольной (надзорной) деятельности в Республике Беларусь“

Данным Указом установлен единый порядок осуществления контрольной и надзорной деятельности в Беларуси на основе принципиально новых подходов.

1. Впервые определен закрытый перечень всех контролирующих и надзорных органов, а также сфер их контроля (надзора). Органы, не включенные в перечень, проводить проверки субъектов хозяйствования не вправе.

2. Введен запрет на проведение проверок вновь зарегистрированных субъектов хозяйствования в течение двух лет со дня их государственной регистрации (двухлетний мораторий). По исчерпывающим основаниям, перечень которых приведен в Указе, может быть назначена только внеплановая проверка таких субъектов.

3. Существующий порядок назначения плановых проверок на основе периодичности их проведения (не чаще одного раза в год) независимо от добросовестности проверяемого субъекта заменен абсолютно новым механизмом планирования на основе отнесения субъектов хозяйствования к группам риска.

Все субъекты хозяйствования распределены по группам риска на основании критериев, учитывающих потенциальную опасность для государства и общества нарушений законодательства в соответствующей сфере деятельности. Критерии определены непосредственно в Указе и носят исчерпывающий характер.

Субъекты хозяйствования, отнесенные к высокой группе риска, будут проверяться не чаще одного раза в год, к средней – не чаще одного раза в 3 года, к низкой – не чаще одного раза в 5 лет. При этом если по результатам проведенной плановой проверки нарушений законодательства установлено не будет, следующая плановая проверка этого субъекта, отнесенного к высокой группе риска, может быть назначена не ранее чем через 2 года, а отнесенного к средней группе, – не ранее чем через 5 лет.

Такой механизм позволит реализовать принцип выборочного, а не сплошного контроля, учитывать при этом степень соблюдения законодательства проверяемым субъектом. Сам же процесс планирования проверок перестанет быть сугубо внутренней, конфиденциальной процедурой контролирующих органов, станет открытым для субъектов хозяйствования. Это позволит им самостоятельно оценивать свою деятельность и принимать меры для перехода в группу с более низкой степенью риска.

4. Координация всех плановых проверок возложена на Комитет государственного контроля и его органы. Как следствие, в течение одного года к одному субъекту в плановом порядке может прийти несколько контролирующих (надзорных) органов только в форме совместной проверки.

5. Ограничен период проведения проверок – не более чем за 3 года, предшествующих началу проверки (за исключением отдельных случаев, исчерпывающий перечень которых определен Указом). Такое ограничение позволит минимизировать вмешательство контролирующих (надзорных) органов в деятельность субъектов хозяйствования.

Сам же срок проверки юридических лиц не может превышать 30 рабочих дней, а индивидуальных предпринимателей – 15 рабочих дней.

6. Установлен исчерпывающий перечень оснований и должностных лиц, имеющих право назначать внеплановые проверки. При этом внеплановая проверка может быть назначена только руководителем республиканского уровня либо одним из его уполномоченных заместителей в целях проверки имеющейся у контролирующего (надзорного) органа информации, свидетельствующей о совершаемом или совершенном нарушении законодательства.

7. Закреплена для всех контролирующих (надзорных) органов процедура проведения проверки и оформления ее результатов. Особое внимание уделено гарантиям соблюдения прав и законных интересов проверяемых.

8. Ограничено проведение рейдовых проверок, которые в настоящее время проводятся на любой территории, в отношении любого субъекта и по любым вопросам. Согласно новому механизму такие проверки могут быть назначены только отдельными органами (всего 8 органов) и только в отношении конкретного субъекта по определенным в Указе вопросам. Проведение проверок без указания конкретного субъекта возможно только на автомобильных дорогах, на торговых местах и в палатках, расположенных на рынках, а также на объектах строительства, но не чаще одного раза в месяц на одной и той же территории.

9. Предусмотрено освобождение субъектов хозяйствования от административной ответственности в случае незначительности совершенных нарушений, принятия мер по их устранению и возмещению причиненного вреда.

10. Усилена ответственность должностных лиц контролирующих (надзорных) органов за нарушение порядка назначения проверки, в том числе за ее необоснованное назначение. В этом случае должностные лица будут нести административную и дисциплинарную ответственность (вплоть до освобождения от занимаемой должности), а при необоснованном назначении проверки из корыстной или иной личной заинтересованности, повлекшей причинение существенного вреда правам и законным интересам проверяемых субъектов либо государственным или общественным интересам, – уголовную ответственность. Сама же проверка в этом случае признается незаконной.

Указ ”О совершенствовании контрольной (надзорной) деятельности в Республике Беларусь“ направлен на решение поставленной Президентом Республики Беларусь задачи по кардинальному сокращению количества проверок, исключению дублирующих полномочий контролирующих органов, созданию гибкой, прозрачной и необременительной для бизнеса системы контроля, которая не подавляет деловую инициативу в стране и позволяет проводить проверочные мероприятия не в карательных, а в предупредительных целях.

Подписание Главой государства данного акта в очередной раз свидетельствует о стремлении государства создать режим наибольшего благоприятствования для добросовестных субъектов предпринимательской деятельности, доверии государства к субъектам хозяйствования и готовности государственных органов строить партнерские взаимоотношения с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями.


Указ Президента Республики Беларусь от 22 июня 2010 г. № 325 ”О ведомственном контроле в Республике Беларусь“

Данный Указ направлен на дальнейшее совершенствование законодательства, регулирующего осуществление ведомственного контроля в Республике Беларусь, в целях повышения эффективности и значимости такого контроля.

Указ не изменяет закрепленные в решениях Главы государства подходы к назначению и проведению проверок в рамках ведомственного контроля – проведение плановых проверок не чаще одного раза в два года, проведение внеплановых проверок только по поручениям органов уголовного преследования и судов.

Указ упорядочивает систему органов и организаций, уполномоченных на проведение ведомственного контроля, устанавливает требования к функционированию системы такого контроля.

В документе утвержден исчерпывающий перечень государственных органов и иных организаций, имеющих право на осуществление ведомственного контроля, – ведомственных контролирующих органов. При этом на такие органы возлагается обязанность не только по проведению проверок, но и по наблюдению, анализу, оценке, установлению причинно-следственных связей и прогнозированию факторов, влияющих на результаты деятельности подведомственных организаций (т.е. по предупреждению нарушения законодательства и финансовой дисциплины на предприятиях).

Указом установлено, что организации, проверенные ведомственным контролирующим органом, освобождаются от проведения обязательного аудита достоверности годовой бухгалтерской отчетности за два отчетных периода, начиная с года, в котором была проведена проверка финансово-хозяйственной деятельности в рамках ведомственного контроля, если по ее результатам не выявлено нарушений законодательства либо такие нарушения не влекут административную ответственность.

На руководителей ведомственных контролирующих органов возлагается персональная ответственность за организацию и осуществление ведомственного контроля в подчиненных или входящих в их состав (систему) организаций, обоснованность включения проверок в координационные планы контрольной деятельности.


Указ Президента Республики Беларусь от 6 апреля 2009 г. № 178 ”О внесении изменений и дополнений в Указ Президента Республики Беларусь от 12 ноября 2003 г. № 508“

Данным Указом в Беларуси оптимизируется порядок функционирования института экономической несостоятельности (банкротства), а также совершенствуется правовой механизм деятельности временных (антикризисных) управляющих, обусловленные анализом и практикой применения Указа Президента Республики Беларусь от 12 ноября 2003 года № 508 "О некоторых вопросах экономической несостоятельности (банкротства)".

Так, за комиссиями по предупреждению экономической несостоятельности (банкротства), создаваемыми при органах государственного управления, концернах, местных исполнительных и распорядительных органах, закрепляется обязанность проведения анализа эффективности досудебного оздоровления, выполнения планов по санации (ликвидации) предприятий. Это позволит усилить ответственность министерств, концернов и исполкомов за проведение досудебного оздоровления и процедур экономической несостоятельности (банкротства) в отношении подведомственных организаций.

Управляющим - юридическим лицам предоставляется возможность участия в процедурах банкротства. При этом юридические лица должны пройти обязательную аккредитацию в государственных органах и иных организациях, подчиненных правительству, исполкомах. Такой подход будет способствовать повышению ответственности министерств, концернов и исполкомов за привлечение антикризисных компаний всех форм собственности к финансовому оздоровлению предприятий отрасли (региона).

Кроме того, управляющим - юридическим лицам предоставляется право осуществлять сопутствующие антикризисному управлению юридические, оценочные, консультационные услуги, научные исследования, образовательную деятельность.

Снимается ограничение на количество дел, проводимых одним управляющим по ликвидационной процедуре. Вместе с тем сохраняется ограничение на участие управляющего в одном деле о банкротстве в отношении организации в процедуре защитного периода или санации.

Указом определяется механизм выплаты вознаграждения управляющим в случае отсутствия или недостаточности имущества должника. Вознаграждение будет выплачиваться за счет средств республиканского бюджета, но только в случае завершения ликвидационного производства.

Усиливается ответственность руководителей должников, иных лиц, имеющих право давать обязательные для должника указания. Если банкротство должников вызвано действиями (указаниями) таких лиц, то они независимо от прекращения трудовых отношений с должником могут быть привлечены к субсидиарной ответственности.


Указ Президента Республики Беларусь от 25 июня 2010 г. № 328 ”О некоторых мерах по оптимизации проведения процедур экономической несостоятельности (банкротства)“

Данный Указ направлен на создание дополнительных условий для финансового оздоровления проблемных предприятий и обеспечения прав их работников на получение заработной платы и иных платежей, связанных с трудовыми отношениями.

Указом определен механизм передачи жилых помещений, инфраструктуры и иных объектов, неподлежащих продаже, а также оставшегося после завершения ликвидации имущества, от которого отказались кредиторы, государственным предприятиям и организациям. Им также устанавливается порядок списания неликвидного имущества.

Указом создаются возможности для реализации на торгах незарегистрированных объектов недвижимости предприятий, находящихся в санации либо ликвидации. Повышается заинтересованность инвесторов в приобретении активов неплатежеспособных предприятий в составе единого имущественного комплекса. При этом Указ в целях недопущения злоупотреблений разрешает должнику, находящемуся в процедуре ликвидации, продолжать хозяйственную деятельность только в строгом соответствии с утвержденным планом ликвидации.

Работники предприятий и лица, жизни и здоровью которых был причинен вред в связи с исполнением трудовых обязанностей, освобождаются от необходимости заявлять о своих требованиях при экономической несостоятельности (банкротстве) предприятия. В этом случае на антикризисного управляющего возлагается обязанность устанавливать объем этих требований.

Положения Указа позволят существенно сократить сроки санации и ликвидации предприятий и создать условия для повышения эффективности процедур экономической несостоятельности (банкротства) за счет снижения нагрузки на хозяйственные суды и антикризисных управляющих, вовлечения неиспользуемого и неликвидного имущества в хозяйственный оборот.


Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 27 июня 2009 г. № 842 ”О некоторых мерах по реализации Указа Президента Республики Беларусь от 6 апреля 2009 г. № 178“

Данное постановление носит комплексный характер и вносит изменения и дополнения в несколько документов, излагая их в новой редакции:

  • Типовое положение о комиссии по предупреждению экономической несостоятельности (банкротства), утвержденное постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 4 февраля 2004 г. № 126;
  • Положение о порядке аккредитации временных (антикризисных) управляющих, назначаемых в отношении градообразующих или приравненных к ним организаций, государственных организаций, а также юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, имеющих государственные и (или) международные заказы, и иных должников, в отношении которых государственными органами представляются кандидатуры временных (антикризисных) управляющих, утвержденное постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 13 февраля 2004 г. № 159;
  • Комплекс мер организационно-правового и экономического характера по предупреждению экономической несостоятельности (банкротства), утвержденный постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 4 апреля 2004г. №406;
  • Положение о Совете по координации деятельности комиссий по предупреждению экономической несостоятельности (банкротства) при Совете Министров Республики Беларусь, утвержденное постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 22 марта 2005 г. № 298.

Принятие указанных изменений обусловлено, в основном, введением Указом Президента Республики Беларусь от 6 апреля 2009 г. № 178 “О внесении изменений и дополнений в Указ Президента Республики Беларусь от 12 ноября 2003 г. № 508” новой терминологии, а также необходимостью реализации установленных этим Указом новых правоотношений по аккредитации государственными организациями в качестве временных (антикризисных) управляющих юридических лиц, представлению кандидатур управляющих, организации работы по проведению санации или ликвидации государственных организаций или приравненных к ним организаций.



Версия для печати